«Предпринимательство: теория, процесс, практика» – это популярный и используемый в ведущих высших учебных заведениях мира учебник по основам предпринимательства. Это уже 10-е издание учебника.
Автором книги является известный американский ученый, преподаватель Дональд Куратко – профессор, директор Джонсон центра по предпринимательству и инновациям в Келлей бизнес школе университета Индианы. Он является широко признанным ученым в сфере предпринимательства, автором более 30 книг и 190 статей по вопросам предпринимательства и корпоративных инноваций.
«Предпринимательство: теория, процесс, практика»» переведена на казахский язык в рамках реализации программной статьи Елбасы Н.А. Назарбаева «Болашаққа бағдар: Рухани жаңғыру» по проекту «Новое гуманитарное знание: сто новых учебников». В переводе учебника приняли участие: ответственный редактор Н. Кожабек, переводчики: М. Сеитжаппарулы, Б. Сабденалиев, Н. Ынтайбекова, Г. Тусупова, М. Кыстаубаева, научный редактор: кандидат экономических наук Г. Куренкеева, литературный редактор Г. Бектасова.
Книга уже 25 лет лидирует в области преподавания предпринимательства. В основе книги – соединение теоретического и практического подходов к познанию процессов предпринимательской деятельности. Она включает интересные задачи, таблицы, схемы, креативные упражнения для более глубокого понимания предмета рассмотрения – предпринимательства. Это, конечно же, поможет эффективному освоению материала, развить инновационные предпринимательские навыки и мышление у студентов-будущих менеджеров. (https://openu.kz/ru/book/k-sipkerlik-teoriya-process-praktika).
Во вступлении к книге автор отметил о роли предпринимательства в жизни современного общества и его основных составляющих: «Предпринимательство – самая значительная экономическая сила, известная человечеству! Предпринимательская революция в последние три десятилетия проникла сегодня во все аспекты делового мышления и планирования. Процесс трансформации креативных идей в коммерчески жизнеспособный бизнес остается главной силой в мировой экономике. Для успешного предпринимательства требуется нечто гораздо большее, чем удача и деньги. Это единый процесс креативности, риска и планирования».
В книге представлены вопросы предпринимательского мышления, современного подхода построения бизнеса, создания инновационных предприятий и бизнес-планов, правовых аспектов и финансовых инструментов, необходимых предпринимателю, ценообразования и маркетинга, оценки бизнеса. В ней содержатся самые последние темы, модели и процессы, разработанные учеными и исследователями в области предпринимательства.
Книга, предлагаемая в качестве одного из основных учебников для студентов вузов соответствующего профиля, также будет интересна и для предпринимательского сообщества.