Перейти к содержимому
Главная страница » Избирательные технологии для осознанного выбора

Избирательные технологии для осознанного выбора

Если рассматривать избирательные технологии как широкое понятие, то необходимо обратить внимание на информационное сопровождение выборов. В первую очередь это работа Центральной избирательной комиссии (ЦИК), которая регулярно публиковала информацию по поводу избирательной кампании, проводила открытые заседания и выездные семинары-совещания в регионах страны. Кроме этого, проводилась работа по информированию населения о внеочередных президентских выборах посредством размещения материалов на телевидении, уличных билбордах, интернет-порталах.

Активно велась работа по информированию избирателей об участках для голосования. Например, избиратели могли получить необходимую информацию, позвонив в Единый контакт-центр 109. В регионах для удобства избирателей действовали интернет-сервисы поиска информации об избирательном участке – специальные порталы, телеграм-боты или мобильные приложения. Эти сервисы позволили гражданам получить информацию об избирательном участке, номер и адрес избирательного участка.

В более узком понимании избирательные технологии означают стратегии и методы работы в рамках предвыборной кампании кандидатов. В своих предвыборных кампаниях кандидаты в президенты обращались к различным технологиям воздействия на электорат. Для этого предвыборные штабы или команды кандидатов в президенты использовали печатные и аудиовизуальные агитационные материалы, проводили агитации по различным каналам СМИ, в том числе в интернете и социальных сетях, встречались с избирателями, участвовали в различных публичных мероприятиях.

По Конституции, гражданам страны гарантированы свобода слова и право на доступ к информации. Это позволило в том числе различным экспертам и журналистам публично анализировать и оценивать как выборный процесс, так и предвыборные платформы кандидатов, а также вести активные общественные дискуссии.

Все вышеназванное предоставляет избирателям возможность быть максимально информированными о президентских выборах, кандидатах и их программах, а лучшая информированность позволяет сделать осознанный выбор.

Гульмира Туканова,

старший научный сотрудник

КИСИ при Президенте РК