Перейти к содержимому
Главная страница » В Астане обсудили вопросы медиатрансформации Центральной Азии

В Астане обсудили вопросы медиатрансформации Центральной Азии

20–21 декабря 2022 года состоялся Первый Центрально-Азиатский медиафорум, организованный Министерством информации и общественного развития РК при партнерстве Организации тюркских государств, Международной тюркской академии, Казахстанского института стратегических исследований при Президенте РК, а также ряда других организаций и СМИ.

В течение двух дней признанные эксперты обсуждали актуальные вопросы развития медиа и делились своими наблюдениями и лучшими практиками в этой сфере. Впервые в регионе обсуждены вопросы измерения региональной идентичности, развития новых медиа, технологии искусственного интеллекта в индустрии, будущее креативных индустрий в Центральной Азии, возможности региональной и глобальной кооперации для обеспечения информационной безопасности, фейковые новости в эпоху постправды, вопросы медиаграмотности и роль женщин в медиа.

В рамках круглого стола на тему «Медиа и think tanks: медиатрансформация аналитики» приняли участие эксперты КИСИ. Модератором данного мероприятия выступил главный эксперт КИСИ Искандер Акылбаев. Спикеры –  председатель правления Фонда развития и поддержки международного дискуссионного клуба «Валдай» Андрей Быстрицкий, директор Службы центральных коммуникаций при Президенте Республики Казахстан Аскар Умаров, председатель правления АО РТРК «QAZAQSTAN» Ляззат Танысбай, генеральный директор корпоративного фонда «Media Damytý Qory» Евгений Кочетов, а также руководитель отдела международных исследований КИСИ Айдар Курмашев.

В ходе круглого стола была подчернута идея о том, что трансформация медиа является реальностью и стержневой тенденцией в свете текущих геополитических событий. Новые вызовы и кризисы современности диктуют и задают медиа новые установки.  В связи с чем сегодня роль и ответственность медиа возрастает – СМИ становятся главным источником восприятия информации. Медиа – это не просто информационные ресурсы, это фабрики контента. Поэтому аналитические центры, имеющие научно-исследовательские ресурсы, а также медиа, способные генерировать большие объемы информации и продвигать различные идеи среди общественности, должны находить способы для дальнейшей кооперации с целью  формирования общественного мнения по широкому кругу вопросов.